1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в целях организации
целенаправленной индивидуальной работы с учащимися, находящимися
в состоянии школьной дезадаптации и требующими повышенного
внимания.
1.2. На внутришкольный учет социальный педагог ставит детей и
подростков с проблемами в обучении и отклонением в поведении,
т.е. состоянии социальной дезадаптации по рекомендации классного
руководителя с последующим утверждением на профилактической
комиссии.
1.3. Списки учащихся, состоящих на внутришкольном учете,
составляется социальным педагогом в начале учебного года.
1.4. В банк данных (списки учащихся, стоящих на педагогическом
учете) в течении всего учебного года вносятся дополнительно.
2. Критерии
постановки на внутришкольный учет социальным педагогом.
2.1. Школьная дезадаптация:
• Проблемы, связанные с посещаемостью занятий в школе (прогулы,
опоздания);
• Проблемы, связанные с успеваемостью (трудности в учении).
2.2. Отклоняющееся поведение:
• Бродяжничество;
• Пьянство, алкоголизм;
• Токсикомания, наркомания;
• Другие формы девиантного поведения: агрессивность, жестокость.
2.3. Также на внутришкольный учет ставят детей и подростков,
которые:
• Имеют частые нарушения дисциплины на уроках и в ходе
проведения внеклассных мероприятий (на основании докладных
учителей, классного руководителя, дежурного администратора).
• Совершили правонарушение или преступление;
• Унижают человеческое достоинство участников образовательного
процесса;
• Допускают грубые или неоднократные нарушения Устава школы.
2.4. Учащиеся могут быть сняты с учета социальным педагогом в
течении учебного года по ходатайству классного руководителя, по
решению профилактической комиссии.
Правила постановки учащихся на внутришкольный учет
1. Постановке на внутришкольный учет подлежать учащиеся:
• Неоднократно замеченные в нарушениях Устава школы;
• Систематически нарушающие Правила для учащихся (пропускающие
уроки без уважительной причины, употребляющие алкоголь и другие,
вредные для здоровья вещества, срывающие уроки, проявляющие
хулиганство и т.п.);
• Совершившие правонарушения во внеурочное время и поставленные
на учет в ПДН.
2. Постановка учащихся на учет осуществляется по решению
школьной профилактической комиссии в сентябре, январе (на начало
учебного и календарного года) и при необходимости в течение
учебного года по причинам, указанным в п. 1.
3. Снятие учащихся с учета происходит при наличии стабильных (на
протяжении от полугода до года) положительных тенденций в их
учебе, поведении и взаимоотношениях с окружающими в начале и
середине учебного года.
4. При постановке учащегося на школьный учет администрация
совместно с классным руководителем осуществляет изучение
учащегося, его семьи и организует индивидуальную работу с ним.
5. Индивидуальная работа с данными учащимися осуществляется с
целью профилактики их нездорового образа жизни, корректирования
отклоняющегося поведения и изменения их воспитательной среды.
6. При необходимости к работе с данными учащимися привлекаются
специалисты других учреждений города.
|