|
|
|
|
РОДИТЕЛЯМ |
Положение
об учете неблагополучных семей |
1. Общие
положения
Целью учета является определение семей, нуждающихся в оказании
педагогической помощи.
2. Порядок
учета
2.1. Учету подлежат семьи, в которых:
• ребенку не обеспечено полноценное воспитание и обучение, нет
должного контроля его развития и действий;
• создана обстановка, отрицательно влияющая на
морально-психологи¬ческое состояние ребенка и его обучение;
• имеют место затяжные конфликты между членами семьи, в которые
втянут ребенок;
• члены семьи злоупотребляют алкоголем, наркотиками, ведут
анти-общественный образ жизни.
2.2. Решение о постановке на учет выносится Советом по
профилактике.
2.3. До принятия решения о постановке на учет классные
руководители проводят подготовительную работу: посещают семью,
беседуют с родителями (или лицами, их замещающими), выясняют все
аспекты возникших проблем, составляют психолого-педагогическую
характеристику учащихся в форме индивидуальной
социально-проблемной карты.
2.4. Совет по профилактике, рассмотрев представленные документы
(проблемную карту, акт обследования, объяснительные записки и
другие необходимые документы), принимает решение о постановке на
учет и планирует основные направления работы с семьей.
2.5. Решение о снятии с учета принимается в случае устойчивой
тенденции к улучшению или полного решения проблемы, которая
стала причиной постановки на учет.
2.6. Решение о снятии с учета принимается Советом по
профилактике.
3. Содержание работы с
семьями, поставленными на учет
3.1. Классный руководитель совместно с социальным педагогом
каждую четверть планируют и осуществляют профилактическую работу
с семьями, поставленными на учет.
3.2. Классный руководитель планирует и контролирует занятость
учащихся из семей, поставленных на учет, во второй половине дня,
во время каникул; контролирует посещаемость уроков, текущую и
итоговую успеваемость учащихся.
3.3. О проведенных мероприятиях классный руководитель один раз в
четверть информирует Совет по профилактике и фиксирует их в
социально-проблемной карте.
3.4. Обо всех негативных и позитивных изменениях в поведении
учащихся из неблагополучных семей, поставленных на школьный
профилактический учет, а также о наиболее значимых их проступках
классный руководитель оперативно информирует заместителя
директора по воспитательной работе.
| |
|
|
| |