Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №4 г. Нарьян - Мара"

Официальный сайт
МБОУ "СОШ №4"
Нарьян - Мар
пр. Капитана Матросова, 1
тел.(881853)21660

 Главная

 О нас

История

 Учёба

Ученики

 Достижения

 Традиции

 Копилка

 Творчество

 Управление

Сегодня года.

Особенности образовательного процесса

     На основании лицензии школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования:
          1 ступень – начальное образование – 4 года;
          2 ступень – основное общее образование – 5 лет;
          3 ступень – среднее (полное) общее образование – 2 года.
     Начальное образование осуществляется по образовательным системам: «Школа 2100», особенностью которой является соблюдение деятельностно- и культурно-ориентированных принципов построения содержания и методов (технологий) обучения младших школьников; «Школа России», ориентированной на духовно-нравственное развитие и воспитание школьника; «Планета знаний», обеспечивающей социализацию учащихся, разумное сочетание традиционной методики и современных педагогических технологий.
     В школе успешно функционируют классы разного уровня: общеобразовательные, повышенного уровня содержания образования; развивающего обучения, предпрофильной подготовки и профильного обучения.
     Профильное обучение осуществляется на 3 ступени образования. Успешно функционируют классы следующего профиля: естественнонаучного и социально-гуманитарного.
     С целью подготовки детей к учебной деятельности, являющейся ведущей в младшем школьном возрасте, формирования познавательных интересов, развития коммуникативных качеств будущих первоклассников в школе разработана программа «Дошколёнок». Данная программа учитывает психолого-педагогические аспекты развития и воспитания детей 6 – 7 лет. Она создает условия для комфортного перехода ребенка из детского сада в школу, сохранения и развития интереса к познанию в условиях школьного обучения.
     Основная цель данной программы - обеспечение непрерывности и преемственности дошкольного и школьного образования, создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала будущего школьника. Организация деятельности групп предшкольной подготовки:
          -нормативный срок освоения программы «Дошколенок» - 32дня (1 раз в неделю, по субботам): 1 полугодие – 14 недель, 2 полугодие – 18 недель;
          -каникулы – декабрь - январь (20 дней);
          -занятия проводятся в течение 8 месяцев (с сентября по декабрь и с декабря по май). Режим занятий – 3 учебных занятия в день;
         -продолжительность занятия – 30 минут, включая игровые физкультминутки. Между занятиями предусмотрены  10-минутные перемены;
          -в группу «Дошколенок» принимаются дети, которым на 1 сентября текущего года исполняется 6 лет.
     Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО).
     В целях обеспечения эффективного введения обучения в соответствии с федеральными образовательными стандартами (ФГОС) нового поколения на основании приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» в школе разработан план мероприятий по обеспечению введения ФГОС НОО с 2011 – 2012 учебного года.
     В школе был составлен план-график введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО)

Мероприятия

Сроки

Подготовка приказов, регламентирующих введение ФГОС НОО:
-о создании и полномочиях рабочих групп по разработке образовательной программы начальной ступени в соответствии с ФГОС;
- об ознакомлении с нормативными документами по введению ФГОС;
- об утверждении должностных инструкций учителей начальных классов, заместителя директора школы, курирующего реализацию ФГОС, директора ОУ, заместителя директора по АХР;
- о разработке рабочих программ;
- об утверждении основной образовательной программ-мы начального общего образования и рабочей прог-раммы для 1 класса;
- о создании Совета по введению ФГОС общего образования

Разработка и утверждение плана-графика подготовительной работы по переходу МОУ «СОШ № 4» на обучение по ФГОС НОО в 1 классах в 2011 - 2012 учебном году.

Разработка на основе примерной образовательной программы начального общего образования основной образовательной программы начального общего образования МОУ «СОШ № 4»

Определение учебников и учебных пособий, используе-мых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования

Формирование банка нормативных правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС

Приведение в соответствие с требованиями ФГОС и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций работников МОУ «СОШ № 4»

Разработка локальных актов, устанавливающих требования образовательного процесса, к различным объектам инфраструктуры МОУ «СОШ № 4» с учетом требований к минимальной оснащенности учебного процесса (например: Положение о Совете по обеспече-нию перехода школы на ФГОС НОО, Положение о внеурочной деятельности учащихся, Положение о портфолио достижений учащихся начальной школы, Положение о системе оценки достижений младших школьников, положений о культурно-досуговом центре, информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре и т.д.)

Внесение изменений в локальные акты ОУ в соответст-вии с методикой формирования системы оплаты и стимулирования труда в образовательных учрежде-ниях, утвержденной Министерством образования

Создание Совета по обеспечению перехода школы на ФГОС НОО

Расчет потребностей в расходах образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС

Размещение информации о ходе введения ФГОС на страницах школьного сайта

Создание при Совете по обеспечению перехода школы на ФГОС НОО рабочих групп по разработке ООПНОО:
- учебного плана 1 ступени школы;
- программы воспитания и социализации учащихся;
- рабочих программ по отдельным предметам;
- программы формирования универсальных учебных действий;
- программы духовно-нравственного воспитания и развития;
- программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
- программы коррекционной работы.

Привлечение Попечительского совета школы к проектированию основной образовательной программы начального общего образования

Осуществление самоанализа созданных в ОУ условий в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Подготовка информации об используемых учебных программах на ступени начального общего образования

Разработка учебного плана для обучающихся 1 классов на 2011 – 2012 учебный год

Обеспечение повышения квалификации учителей начальных классов по вопросах ФГОС

Проведение родительских собраний по ключевым позициям введения ФГОС НОО:
- Федеральный государственный стандарт нового поколения;
- Учебно- методический комплект, регламентирован-ный стандартами нового поколения

Проведение работ по укреплению материально-техни-ческой базы школы в соответствии с требованиями ФГОС

Разработка и утверждение плана-графика подготови-тельной работы по переходу МОУ «СОШ № 4» на обучение по ФГОС НОО во 2 классах в 2012 - 2013 учебном году.

Разработка учебного плана для обучающихся 2 классов на 2012 – 2013 учебный год

Утверждение рабочей программы для 2 класса

Разработка и утверждение плана-графика подготови-тельной работы по переходу МОУ «СОШ № 4» на обучение по ФГОС НОО в 3 классах в 2013 - 2014 учебном году.

Разработка учебного плана для обучающихся 3 классов на 2013 – 2014 учебный год

Утверждение рабочей программы для 3 класса

февраль 2011г.

март 2011г.
май 2011 г.

май 2011 г.

июнь 2011 г.
февраль 2011г.

февраль 2011г.


25 февраля 2011 г.


апрель 2011г.


постоянно


май 2011г.



в течение
2011 – 2012 учебного года




по выходу рекомендаций


февраль 2011 г.

март 2011г.

постоянно


февраль 2011г.







май – август
2011 г.

2011 г.

июнь 2011 г.

апрель 2011 г.

апрель-август 2011г.-2013г.
май 2011г.,
май 2012г.,
май 2013г.

постоянно

февраль 2012


апрель 2012 г.

май 2012

февраль 2013

апрель 2013 г.

май 2013

     Для формирования способностей к межкультурной коммуникации учащиеся школы имеют возможность изучать три иностранных языка: английский, немецкий, французский. Интерес к языкам помогают поддерживать школьные лингвистические конференции, участие в международных конкурсах, олимпиадах, в экскурсионных поездках по странам изучаемых языков.
     В школе созданы все условия для развития творческих способностей учащихся и педагогов: реализуются инновационные программы, проводятся конференции, педагогические чтения. во все школьные дисциплины интегрируются информационно-коммуникационные, проектно-исследовательские , игровые, здоровьесберегающие технологии, педагогика сотрудничества.
     Воспитательная деятельностьшколы осуществляется по следующим направлениям«Я и Мир знаний», «Я и Отечество», «Я и Здоровье», «Я и Семья», «Я – Человек», «Я и Природа».
     В течение 2010-2011 учебного года в школе проведено более 60 мероприятий. Развитие получили традиции школы.  Итоги деятельности классных коллективов подведены на традиционном празднике «За честь школы».
В номинации «Самый активный класс» победителями стали
1а – Юринская Е.И.
2в – Ушакова Г.Н.
2г – Чебыкина И.В.
4а – Ноготысова Н.В.
7б – Артеева Е.А.
10б – Светлакова А.Н.
В номинации «Самый спортивный класс» победителями стали
2г – Чебыкина И.В.
8б – Михайлова Н.В.
9а – Савина М.Ю.
В номинации «Самый читающий класс» победителями стали
1б – Васильева О.М.
2в – Федотова Л.А.
3б – Андреева Г.М.
В номинации «Милосердие» были отмечены
3а – Канева Н.К.
1г – Артыкова Д.С.
8б – Михайлова Н.В.
Также грамотами и подарками были награждены отличники учебы, лучшие спортсмены, активисты школы. 

0тчет туристско-краеведческого клуба «Друзья Заполярья» за 2010-2011 учебный год

В 2010-2011 учебном году клуб «Друзья Заполярья» работал по следующим направлениям:
     • туристско-краеведческое;
     • экологическое;
     • патриотическое;
     • исследовательское;
     • благотворительное.
     Главная цель работы была направлена на воспитание человека нравственного с активной жизненной позицией, чувством ответственности за свою страну, способного управлять процессами собственного развития и социализации. Для достижения поставленной цели к работе клуба были привлечены следующие учреждения и организации:
     -ГОУ ДОД «Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения»;
     -Калужский областной центр туризма, краеведения и экскурсий;
     -ООО «Станция Туризма»;
     -ОГУ «Ненецкий краеведческий музей»;
     -ОГУ «Историко-культурный и ландшафтный музей-заповедник «Пустозерск»;
     -ООО «Турист Заполярья»;
     -Ненецкая телерадиокомпания;
     -Автономная некоммерческая организация «Детско-подростковый центр «Геолог»»;
     -Редакция журнала «Юный краевед».
Совместно с данными учреждениями велась работа над реализацией следующих проектов:
№п/п Название проекта Кол-во уч-ов Организация (сотрудничество) Результат
1 «Прикоснись к красоте сердцем» 2 Ненецкая телерадио компания Цикл радиопередач по экологии НАО на Дорожном радио
2 Всероссийская экспедиция «Моя Родина-Россия» 10 ГОУ ДОД «Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения», ОГУ «Ненецкий краеведческий музей»; Создан региональный оргкомитет, разработано положение, объекты, маршрутная книжка, стартовали первые участники экспедиции. Благодарность всероссийского оргкомитета.
3 Юношеское геологическое и экологическое движение в г. Нарьян - Маре 34 Автономная некоммерческая организация «Детско-подростковый центр «Геолог», ООО «Турист Заполярья», Редакция журнала «Юный краевед». Проведение экологических мероприятий в школе, создано более 20 презентаций о природе родного края, статьи в журнал «Юный краевед», созданы макеты щитов, разрабатывается экологическая тропа в Пустозерск
4 « Юные экскурсоводы - проводники» 10 ОГУ «Историко-культурный и ландшафтный музей-заповедник «Пустозерск»; Разработана программа и проведены занятия с детьми с целью создания группы экскурсоводов в Пустозерск.
5 Городской семинар, посвященный 50-летнему юбилею первого полета человека в космос На семинаре присутствовало более 250 учащихся школ города Редакция журнала «Юный краевед», Управление образования,МП и С Администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» Встреча с Дважды Героем СССР В.А.Джанибековым и главным редактором журнала «Юный краевед» С.И.Савинковым
6 Городская военно- патриотическая игра «Во Славу Отечества» Принимало участие 7 команд (по 5 человек) учащихся школ города ГОУ ДОД «Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения», Управление образования МО «Городской округ г. Нарьян-Мар» Разработано городское положение, проведена первая игра, создана команда для участия во всероссийском этапе в Бородино
7 Окружной семинар «Пути совершенствования туристско-краеведческой деятельности на современном этапе» 25 ГОУ ДОД «Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения», Управление образования МПиС НАО Проведен семинар и практикум с педагогами ( 72 часа), выданы удостоверения всероссийского образца о повышении квалификации (16 шт.)
8 Учебно-тематические экскурсии: «По следам Отечественной войны 1812г.», «Юбилею космонавтики посвящается». 35
24
Калужский областной центр туризма, краеведения и экскурсий; ООО «Станция Туризма»; Организованы и проведены экскурсии для учащихся 1 – 11 классов школ города, отзывы и благодарности от родителей, детей и организаторов.

Члены клуба «Друзья Заполярья» были организаторами и принимали участие в следующих мероприятиях:

№п/п Название проекта Даты Количество Уровень
1 Краеведческая игра «Ярославль – жемчужина Золотого кольца России» 35 школный
2 Турпоходы в Пустозерск сентябрь 32 школный
3 Встреча с краеведом В.Ф.Толкачевым Сентябрь 35 школный
4 «Школа юного туриста» Октябрь 35 школный (Выданы сертификаты)
5 Путешествие в первую столицу НАО (экскурсия в с. Тельвиска) Октябрь 25 школный
6 Школьный турслет В.Ф.Толкачевым Октябрь 40 школный
7 Смена «Патриот»» Ноябрь 20 школный (Выданы сертификаты)
8 Комплексные уроки на природе Октябрь Около 100 школный
9 Акция «С Новым годом, дорогие ветераны!» Декабрь Классные коллективы школный
10 Урок России Декабрь 90 школный
11 КТД «Во Славу Отечества» Февраль Около 300 школный (Выданы сертификаты)
12 КТД «Сохраним природу род. края» Апрель Около 400 школный
13 КТД «К юбилею космонавтики» Март-арпель Около 100 школный
14 Акция «Письмо солдату» Февраль 14 Городской
15 Краеведческая игра «Мой Нарьян-Мар» Апрель 10 Городской (грамота)
16 Городской семинар, посвященный юбилею первого полета человека в космос Март Около 250 (по городу), в школе – 70 чел. Городской (благодарности и отзывы)
17 Встреча со членами Союза краеведов России, организаторами всероссийских туристско-краеведческих мероприятий Март 54 школный
18 Городская игра «Во Славу Отечества» Май 5 Городской (пизёры)
19 Турслет «Золотая осень 2010» Сентябрь 8 Окружной (призёры в номинациях)
20 Региональный этап Всероссийской экспедиции «Моя родина – Россия» В течении года Около 100 Окружной (благодарность)
21 Викторина «Путешествие из Нарьян-Мара в Пустозерск» Март 55 Окружной (победитель, 2 призёра)
22 «Школа юного краеведа» В течении года 5 Окружной (сертификаты)
23 XIII Всероссийская олимпиада по школьному краеведению Октябрь 1 Всероссийский(лауреат)
23 22. Всероссийская акция «И на Тихом океане свой закончили поход» Сентябрь 12 Всероссийский(диплом)

     Все участники подросткового клуба «Друзья Заполярья» стали активными участниками Всероссийского туристско – краеведческого движения «Отечество», награждены значком «Юный турист России» и получили приглашение от Министерства образования и науки РФ для участия во всероссийской туристско- краеведческой профильной смене «Через тернии к звездам», которая пройдет в сентябре 2011г. в г. Анапе в ФДЦ «Смена» Двое участников клуба примут участие во всероссийской экологическом лагере на озере Селигер (июль 2011г.) в качестве помощников инструкторов.
     Деятельность клуба отмечена благодарностью ГОУ ДОД «Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения».
     Анализ количества детей и родителей с ограниченными возможностями здоровья. Из диаграммы видно, что возрастает число детей с ограниченными возможностями, а также возрастает и число родителей с ограниченными возможностями.


     В 2010 году была разработана программа «Надежда», основной целью которой является формирование основ комплексного решения проблем детей с отклонениями в развитии, создание условий для их полноценной жизни.

Назад
I. Общая характеристика учреждения
II. Особенности образовательного процесса
III. Условия осуществления образовательного процесса
IV. Результаты деятельности учреждения, качество образования
V. Социальная активность и внешние связи учреждения
VI. Резервы для повышения качества учебно-воспитательного процесса

Hosted by uCoz