Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №4 г. Нарьян - Мара"

Официальный сайт
МОУ "СОШ №4"
Нарьян - Мар
пр. Капитана Матросова, 1
тел.(881853)21660

 Главная

 О нас

История

 Учёба

Ученики

 Достижения

 Традиции

 Копилка

 Творчество

 Управление

Сегодня года.

Публичный доклад директора школы Бадьян Т.Н. по итогам 2008/2009 учебного года

Итоги работы за 2008/2009 учебный год являются результатом взаимодействия педагогического коллектива, учащихся, родителей, общественных объединений.
     Ведущая цель школы - создание оптимальных условий развития и позитивной социализации личности ребенка. Наша школа ориентирована, прежде всего, на то, чтобы дать знания учащимся в соответствии с государственными стандартами и с учетом уровня способностей учеников. Учебные классы формируются так, чтобы в них оказались дети с одинаковым уровнем способностей (развивающие, общеобразовательные, профильные и предпрофильные).
    Школа № 4 является государственным средним общеобразовательным учреждением и в соответствии с уставными целями обеспечивает своим воспитанникам:
- широкую образовательную подготовку по различным направлениям интеллектуальной деятельности;
- раскрытие творческого потенциала личности, воспитание в духе ответственности за самосовершенствование и совершенствование общества;
- возможность самореализации и интеграции в современное общество, в системы национальных и мировых культур.
   Анализируя весь образовательный процесс, нельзя не остановиться на педагогическом коллективе школы, который является главным его исполнителем. Школа может развиваться, если ее педколлектив будет работать в постоянном поиске, обеспечивая создание и использование новых педтехнологий и инноваций в образовательной деятельности и в ее управлении. Сегодня в школе работает 47 учителей: высшую квалификационную категорию имеют 11 учителей, первую -11; 4 человека награждены знаком «Почетный работник образования РФ», 7-грамотами Министерства образования РФ, 5- грамотами НАО. Наши педагоги активно участвуют в научно-практических конференциях, конкурсах, становятся руководителями проектов. 5 человек приняли участие в окружной конференции «Психологические аспекты социально-педагогического партнерства» тезисы докладов опубликованы в сборнике. Достаточно представляет педагогический коллектив наши учителя в инициативах различного уровня:
- Артеева Е.А., учитель английского языка – единственный победитель ПНП «Образование».
- Сядей Т.Г.. педагог-организатор – лауреат премии Президента Российской Федерации для поддержки талантливой молодежи.
- Савенкова Г.А., учитель физики - Назаров А.А., учитель физкультуры
- Светлакова А.Н., учитель русского языка и литературы
Отмечены в целевой программе за достижения мысли «Патриотическое воспитание населения Ненецкого автономного округа на 2008-2010г.г.»
- Пахомова О.С., педагог-организатор, руководитель подросткового патриотического клуба «Друзья Заполярья» представили опыт работы школы на Международной конференции «Туристско-краеведческая деятельность в системе дополнительного образования детей» (Москва, декабрь 2008г.)
    Педагогический коллектив школы понимает, что реализовать свой творческий потенциал может только здоровая личность. Поэтому в последнее время особое место в школе отводится реализации программы "Здоровье", в рамках которой проводится диагностика состояния здоровья учащихся, разрабатываются индивидуальные вариативные программы для школьников. Усилия учителей физической культуры, ОБЖ, биологии и экологии направлены на формирование у ребят потребности в самостоятельных занятиях спортом, на приобретение ими знаний в области гигиены. Создана творческая группа учителей для реализации программы «Разговор о правильном питании».
    Образовательная деятельность в школе осуществляется по индивидуальному учебному плану. Учебный план составлен в целях дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обученности учащихся, обеспечения вариативности образования, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников. С целью подготовки, формирования равных стартовых возможностей активно действует и пользуется популярностью у родителей и детей школа «Дошколенок».
В школе есть разноуровневые классы: общеобразовательные, продвинутые (развивающего обучения), профильные и предпрофильные. В связи с этим вводятся для одной и той же параллели детей разные модели обучения.
    Базовый компонент плана представлен следующими образовательными областями: филология, математика, естествознание, обществознание, искусство, физическая культура, технология. Региональная специфика индивидуального учебного плана заключается в следующем:
• в продолжение практики интегративного изучения отдельных дисциплин;
• в интегративном освоении и использовании информационных и коммуникационных технологий в различных дисциплинах;
• в повышении объема учебного времени, отводимого на освоение иностранных языков;
• в формировании экономической и экологической компетентности учащихся школы;
• в модернизации математического образования.
    Во все школьные дисциплины интегрируются информационные и коммуникационные технологий, предполагающие использование ИКТ в этих дисциплинах, их освоение в ходе использования. Обновление содержания обучения и поиск педагогических технологий, оптимальных для его реализации, способствовали повышению образовательной подготовки учащихся школы и общей успешности ее воспитанников.
Мы понимаем, что общеобразовательные цели школы и соответствующий уровень результатов знаний по предметам может быть достигнут только лишь при высокой квалификации учителей, при умении дифференцировать обучение, при умении создать в классах атмосферу коллективизма, взаимопомощи и желания учиться.
   Результаты текущего и периодического контроля обучения являются предметом пристального внимания администрации, методических объединений, учителей и классных руководителей. На основании этих результатов осуществляется последующее планирование, работа по достижению необходимого качества обучения, соответствующего уровню школьного образования.
     В последние годы наблюдается стабильность в успеваемости учеников и повышение качества ЗУН учащихся. Это обусловлено тем, что опыт работы школы в системе адаптивной модели обучения дает возможность сохранить у ребят желание учиться в соответствии со своими способностями и обеспечить индивидуальное развитие ребенка. Индивидуальному развитию учащихся способствуют такие формы, как интеллектуальный марафон, олимпиады, различные конкурсы, научно-практические школьные конференции, функционирование блока дополнительного образования и многое другое. Сафонова Юлия стала победителем окружного конкурса исследовательских работ, руководители Савина М.Ю. ,Пахомова О.С; победителем регионального конкурса лидеров детских и молодежных объединений «Лидер года». Чашева Валерия победитель окружной олимпиады по краеведению. Рочева Диана участник всероссийской конференции по краеведению, руководитель Соболева И.В. лауреатом Всероссийского конкурса исследовательских работ «Отечество» стала Витязева Татьяна, руководитель Пащенина Л.В. Кожевина Татьяна и Широкая Алена награждены дипломами 1 степени всероссийского конкурса исследовательских, проектных и творческих работ «Первые шаги». В городском конкурсе учебно-исследовательских, творческих работ учащихся «Ломоносовский турнир» 6 победителей и 4 призера.
   Особое внимание уделяется подготовке к участию во всех этапах Всероссийской олимпиады. Система предпрофильной подготовки (8-9 кл.), ведение элективных курсов, индивидуальная работа, занятия в системе дополнительного образования «высвычивают» одаренных детей по их способностям и интересам: Батманова Оксана, Кожина Анастасия, Витязева Татьяна, Буслаева Наталья, Бебенин Матвей, Подболоцкая Евгения.
   Разработаны воспитательная программа школы, комплексная программа гражданско-патриотического воспитания, программы дополнительного образования, составленные в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, связанных с реализацией воспитательной функции образования (по направлениям развития личности: общеинтеллектуальное, общекультурное, социально-нравственное, физическое); общешкольный план ВР, планы работы классных руководителей, скорректированные в соответствии с общешкольным планом ВР и в то же время отражающие индивидуальные воспитательные проблемы и потребности в классных коллективах. Непосредственными организаторами и участниками воспитывающих мероприятий в школе являются кроме классных руководителей еще и социальный педагог, психолог, педагог ДО, учитель ОБЖ, отвечающий с этого года за гражданско-патриотическое направление в ВР; воспитатели ГПД. Кроме того, к осуществлению воспитательного процесса привлекаются представители здравоохранения, правовых структур, общественных организаций, культуры, родители. Естественную связь: «воспитание на уроке — воспитание вне урока» осуществляют все педагоги-предметники, не являющиеся, в том числе, классными руководителями.
   Школа предоставляет детям возможность выбора видов и форм творческой деятельности от участия в городских проектах и конкурсах до услуг дополнительного образования, направленных на развитие общекультурных интересов и развитие творческих способностей учащихся.
Содержание общешкольных дел было направлено на самореализацию учащихся, развитие творческих способностей, формирование общечеловеческих ценностей. Мероприятия охватывали все направления воспитательного процесса, отличались разнообразием форм, проводились на высоком профессиональном и эмоциональном уровне. В школе реализуется множество внеклассных проектов: фольклорные экспедиции, патриотические акции, акции милосердия. Реализация осуществлялась через планомерную работу с педагогическим коллективом, творческими и инициативными группами педагогов и учащихся, органами детского самоуправления.
   Традиционными стали в нашей школе праздники: «День Знаний», «Последний звонок», День учителя, день рождения школы, «Звезды 4-ой», «Очаровашка», «Прощание с азбукой». Надо отметить, что все праздники готовятся силами учащихся, с помощью родителей. Доброй традицией стали экологические акции, проводимые подростковым клубом «Друзья Заполярья». В нашем округе проживают представители многих национальностей. Поэтому развитие этнокультурного воспитания, создание условий для диалога культур и приобщение к культуре Мира, ив то же время сохранение русских национальных традиций, русского языка - одна из важнейших задач, стоящих перед школой как перед государственным учреждением. Не случайно первым уроком нового учебного года стал классный час «Мы разные - в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила». Он прошел во всех классах. Эмоциональной насыщенностью наполнены проводимые конкурсы, массовые игры, спортивные состязания. Цель этих мероприятий - создать ситуацию успеха, способствовать раскрытию творческих способностей, формировать чувство ответственности за коллектив и дружеской поддержки, уважения к народным традициям.
   Работает школьный издательский центр: за создание альманаха «Счастье быть вместе!» редактор школьной газеты Буслаева Наталья стала лауреатом Всероссийского конкурса «Первые шаги-2009» и награждена медалью «Эвариста Галуа». Школьный пресс-центр стал победителем журналистского конкурса «Молодежь г. Нарьян-Мара».
   Как видно, тематика и формы проведения мероприятий отличаются многообразием, что позволяет детям проявить себя в той или иной сфере своих творческих возможностей.
    В связи с возрастанием государственного статуса Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне невозможно обойти вниманием тему воспитания патриотизма и гражданственности на материале этой, не теряющей актуальности, трагической и героической страницы нашей страны. Одна из оправдавших себя форм работы - встречи с ветеранами. В этом году у нас завязались более тесные контакты с Советом ветеранов. Самойлов В.П. был почетным гостем на торжественной линейке, посвященной празднованию 9 мая. Такие мероприятия воспитывают чувство гордости за величие Родины, ответственность перед теми, кто ценою своей жизни добился Победы, осознание себя как частицы новой истории, части народа.
    В конце октября школа отпраздновала свой 70-летний юбилей. Такое значимое для всего детского и взрослого коллектива событие сплачивает, сближает. Все старались встретить гостей радушно, не ударить в грязь лицом. Годы развития школы были представлены в форме представления «Школа, школа, ты похожа на корабль плывущий вдаль». Такие встречи не только становятся поводом для воспоминаний. Это традиция, это то, что передается из года в год, из класса в класс. Это живой пример для сегодняшних учащихся школьного товарищества, крепкой, на годы, дружбы, трепетного отношения к учителям. На таких встречах закладывается в подсознание мысль: школа - мой дом, и я могу сюда всегда вернуться; здесь меня ждут, здесь мне рады. Это самый надежный уголок «малой родины».
    Конечно, в школе накоплен опыт взаимодействия с семьей. Педагогический коллектив постоянно ведет работу по укреплению связи с родителями. Они входят в состав Совета школы, родительского актива, решают вместе с администрацией школьные проблемы. Многие родители принимают активное участие в организации интересного и целесообразного досуга своих детей: участвуют в праздниках, заказывают экскурсии, сопровождают детей в музеи, бескорыстно и с уважением к нашей школе. За что им огромное спасибо.

Hosted by uCoz