На основании лицензии школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных
программ трех ступеней образования:
1 ступень – начальное образование – 4 года;
2 ступень – основное общее образование – 5 лет;
3 ступень – среднее (полное) общее образование – 2 года.
 Начальное образование осуществляется по образовательным системам: «Школа 2100», особенностью которой является соблюдение деятельностно-
и культурно-ориентированных принципов построения содержания и методов (технологий) обучения младших школьников; «Школа России»,
ориентированной на духовно-нравственное развитие и воспитание школьника; «Планета знаний», обеспечивающей социализацию учащихся,
разумное сочетание традиционной методики и современных педагогических технологий.
 В школе успешно функционируют классы разного уровня: общеобразовательные, повышенного уровня содержания образования; развивающего
обучения, предпрофильной подготовки и профильного обучения.
 Профильное обучение осуществляется на 3 ступени образования. Успешно функционируют классы следующего профиля:
естественнонаучного и социально-гуманитарного.
 С целью подготовки детей к учебной деятельности, являющейся ведущей в младшем школьном возрасте, формирования познавательных интересов,
развития коммуникативных качеств будущих первоклассников в школе разработана программа «Дошколёнок». Данная программа учитывает
психолого-педагогические аспекты развития и воспитания детей 6 – 7 лет. Она создает условия для комфортного перехода ребенка из
детского сада в школу, сохранения и развития интереса к познанию в условиях школьного обучения.
 Основная цель данной программы - обеспечение непрерывности и преемственности дошкольного и школьного образования, создание
условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала будущего школьника.
Организация деятельности групп предшкольной подготовки:
-нормативный срок освоения программы «Дошколенок» - 32дня (1 раз в неделю, по субботам): 1 полугодие – 14 недель, 2 полугодие – 18 недель;
-каникулы – декабрь - январь (20 дней);
-занятия проводятся в течение 8 месяцев (с сентября по декабрь и с декабря по май). Режим занятий – 3 учебных занятия в день;
-продолжительность занятия – 30 минут, включая игровые физкультминутки. Между занятиями предусмотрены 10-минутные перемены;
-в группу «Дошколенок» принимаются дети, которым на 1 сентября текущего года исполняется 6 лет.
 Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО).
 В целях обеспечения эффективного введения обучения в соответствии с федеральными образовательными стандартами (ФГОС)
нового поколения на основании приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования» в школе разработан план мероприятий по обеспечению
введения ФГОС НОО с 2011 – 2012 учебного года.
 В школе был составлен план-график введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО)
Мероприятия
|
Сроки
|
Подготовка приказов, регламентирующих введение ФГОС НОО:
-о создании и полномочиях рабочих групп по разработке образовательной программы начальной ступени в соответствии с ФГОС;
- об ознакомлении с нормативными документами по введению ФГОС;
- об утверждении должностных инструкций учителей начальных классов, заместителя директора школы, курирующего реализацию ФГОС,
директора ОУ, заместителя директора по АХР;
- о разработке рабочих программ;
- об утверждении основной образовательной программ-мы начального общего образования и рабочей прог-раммы для 1 класса;
- о создании Совета по введению ФГОС общего образования
Разработка и утверждение плана-графика подготовительной работы по переходу МОУ «СОШ № 4» на обучение по ФГОС НОО в 1 классах в 2011 - 2012 учебном году.
Разработка на основе примерной образовательной программы начального общего образования основной образовательной программы начального
общего образования МОУ «СОШ № 4»
Определение учебников и учебных пособий, используе-мых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования
Формирование банка нормативных правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС
Приведение в соответствие с требованиями ФГОС и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций работников МОУ «СОШ № 4»
Разработка локальных актов, устанавливающих требования образовательного процесса, к различным объектам инфраструктуры МОУ «СОШ № 4»
с учетом требований к минимальной оснащенности учебного процесса
(например: Положение о Совете по обеспече-нию перехода школы на ФГОС НОО, Положение о внеурочной деятельности учащихся,
Положение о портфолио достижений учащихся начальной школы, Положение о системе оценки достижений младших школьников,
положений о культурно-досуговом центре, информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре и т.д.)
Внесение изменений в локальные акты ОУ в соответст-вии с методикой формирования системы оплаты и стимулирования труда
в образовательных учрежде-ниях, утвержденной Министерством образования
Создание Совета по обеспечению перехода школы на ФГОС НОО
Расчет потребностей в расходах образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС
Размещение информации о ходе введения ФГОС на страницах школьного сайта
Создание при Совете по обеспечению перехода школы на ФГОС НОО рабочих групп по разработке ООПНОО:
- учебного плана 1 ступени школы;
- программы воспитания и социализации учащихся;
- рабочих программ по отдельным предметам;
- программы формирования универсальных учебных действий;
- программы духовно-нравственного воспитания и развития;
- программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
- программы коррекционной работы.
Привлечение Попечительского совета школы к проектированию основной образовательной программы начального общего образования
Осуществление самоанализа созданных в ОУ условий в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Подготовка информации об используемых учебных программах на ступени начального общего образования
Разработка учебного плана для обучающихся 1 классов на 2011 – 2012 учебный год
Обеспечение повышения квалификации учителей начальных классов по вопросах ФГОС
Проведение родительских собраний по ключевым позициям введения ФГОС НОО:
- Федеральный государственный стандарт нового поколения;
- Учебно- методический комплект, регламентирован-ный стандартами нового поколения
Проведение работ по укреплению материально-техни-ческой базы школы в соответствии с требованиями ФГОС
Разработка и утверждение плана-графика подготови-тельной работы по переходу МОУ «СОШ № 4» на обучение по ФГОС НОО во
2 классах в 2012 - 2013 учебном году.
Разработка учебного плана для обучающихся 2 классов на 2012 – 2013 учебный год
Утверждение рабочей программы для 2 класса
Разработка и утверждение плана-графика подготови-тельной работы по переходу МОУ «СОШ № 4» на обучение по ФГОС НОО в 3 классах в
2013 - 2014 учебном году.
Разработка учебного плана для обучающихся 3 классов на 2013 – 2014 учебный год
Утверждение рабочей программы для 3 класса
|
февраль 2011г.
март 2011г.
май 2011 г.
май 2011 г.
июнь 2011 г.
февраль 2011г.
февраль 2011г.
25 февраля 2011 г.
апрель 2011г.
постоянно
май 2011г.
в течение
2011 – 2012 учебного года
по выходу рекомендаций
февраль 2011 г.
март 2011г.
постоянно
февраль 2011г.
май – август
2011 г.
2011 г.
июнь 2011 г.
апрель 2011 г.
апрель-август 2011г.-2013г.
май 2011г.,
май 2012г.,
май 2013г.
постоянно
февраль 2012
апрель 2012 г.
май 2012
февраль 2013
апрель 2013 г.
май 2013
|
 Для формирования способностей к межкультурной коммуникации учащиеся
школы имеют возможность изучать три иностранных языка:
английский, немецкий, французский. Интерес к языкам помогают
поддерживать школьные лингвистические конференции, участие в
международных конкурсах, олимпиадах, в экскурсионных поездках по
странам изучаемых языков.
 В школе созданы все условия для развития
творческих способностей учащихся и педагогов: реализуются
инновационные программы, проводятся конференции, педагогические
чтения. во все школьные дисциплины интегрируются
информационно-коммуникационные, проектно-исследовательские ,
игровые, здоровьесберегающие технологии, педагогика
сотрудничества.  Воспитательная деятельностьшколы
осуществляется по следующим направлениям«Я
и Мир знаний», «Я и Отечество», «Я и Здоровье», «Я и Семья», «Я –
Человек», «Я и Природа».
 В
течение 2010-2011 учебного года в школе проведено более 60
мероприятий. Развитие получили традиции школы. Итоги деятельности
классных коллективов подведены на традиционном празднике «За честь
школы».
В номинации «Самый активный класс» победителями стали 1а
– Юринская Е.И. 2в
– Ушакова Г.Н. 2г
– Чебыкина И.В. 4а
– Ноготысова Н.В. 7б – Артеева Е.А. 10б – Светлакова А.Н.
В
номинации «Самый спортивный класс» победителями стали
2г
– Чебыкина И.В.
8б
– Михайлова Н.В.
9а
– Савина М.Ю.
В
номинации «Самый читающий класс» победителями стали
1б
– Васильева О.М.
2в
– Федотова Л.А.
3б
– Андреева Г.М.
В
номинации «Милосердие» были отмечены
3а
– Канева Н.К.
1г
– Артыкова Д.С.
8б
– Михайлова Н.В.
Также грамотами и подарками были награждены отличники учебы, лучшие
спортсмены, активисты школы.
0тчет туристско-краеведческого клуба «Друзья Заполярья» за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году клуб «Друзья Заполярья» работал по следующим направлениям:
 • туристско-краеведческое;
 • экологическое;
 • патриотическое;
 • исследовательское;
 • благотворительное.
 Главная цель работы была направлена на воспитание человека нравственного с активной жизненной позицией, чувством ответственности за свою страну, способного управлять процессами собственного развития и социализации.
Для достижения поставленной цели к работе клуба были привлечены следующие учреждения и организации:
 -ГОУ ДОД «Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения»;
 -Калужский областной центр туризма, краеведения и экскурсий;
 -ООО «Станция Туризма»;
 -ОГУ «Ненецкий краеведческий музей»;
 -ОГУ «Историко-культурный и ландшафтный музей-заповедник «Пустозерск»;
 -ООО «Турист Заполярья»;
 -Ненецкая телерадиокомпания;
 -Автономная некоммерческая организация «Детско-подростковый центр «Геолог»»;
 -Редакция журнала «Юный краевед».
Совместно с данными учреждениями велась работа над реализацией следующих проектов:
№п/п |
Название проекта |
Кол-во уч-ов |
Организация (сотрудничество) |
Результат |
1 |
«Прикоснись к красоте сердцем» |
2 |
Ненецкая телерадио компания |
Цикл радиопередач по экологии НАО на Дорожном радио |
2 |
Всероссийская экспедиция «Моя Родина-Россия» |
10 |
ГОУ ДОД «Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения»,
ОГУ «Ненецкий краеведческий музей»; |
Создан региональный оргкомитет, разработано положение, объекты, маршрутная книжка, стартовали первые участники экспедиции.
Благодарность всероссийского оргкомитета. |
3 |
Юношеское геологическое и экологическое движение в г. Нарьян - Маре |
34 |
Автономная некоммерческая организация «Детско-подростковый центр «Геолог», ООО «Турист Заполярья»,
Редакция журнала «Юный краевед». |
Проведение экологических мероприятий в школе, создано более 20 презентаций о природе родного края,
статьи в журнал «Юный краевед», созданы макеты щитов, разрабатывается экологическая тропа в Пустозерск |
4 |
« Юные экскурсоводы - проводники» |
10 |
ОГУ «Историко-культурный и ландшафтный музей-заповедник «Пустозерск»; |
Разработана программа и проведены занятия с детьми с целью создания группы экскурсоводов в Пустозерск. |
5 |
Городской семинар, посвященный 50-летнему юбилею первого полета человека в космос |
На семинаре присутствовало более 250 учащихся школ города |
Редакция журнала «Юный краевед», Управление образования,МП и С Администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» |
Встреча с Дважды Героем СССР В.А.Джанибековым и главным редактором журнала «Юный краевед» С.И.Савинковым |
6 |
Городская военно- патриотическая игра «Во Славу Отечества» |
Принимало участие 7 команд (по 5 человек) учащихся школ города |
ГОУ ДОД «Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения»,
Управление образования МО «Городской округ г. Нарьян-Мар» |
Разработано городское положение, проведена первая игра, создана команда для участия во всероссийском этапе в Бородино |
7 |
Окружной семинар «Пути совершенствования туристско-краеведческой деятельности на современном этапе» |
25 |
ГОУ ДОД «Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения»,
Управление образования МПиС НАО |
Проведен семинар и практикум с педагогами ( 72 часа),
выданы удостоверения всероссийского образца о повышении квалификации (16 шт.) |
8 |
Учебно-тематические экскурсии:
«По следам Отечественной войны 1812г.»,
«Юбилею космонавтики посвящается». |
35 24 |
Калужский областной центр туризма, краеведения и экскурсий;
ООО «Станция Туризма»; |
Организованы и проведены экскурсии для учащихся 1 – 11 классов школ города, отзывы и благодарности от родителей, детей и организаторов. |
Члены клуба «Друзья Заполярья» были организаторами и принимали участие в следующих мероприятиях:
№п/п |
Название проекта |
Даты |
Количество |
Уровень |
1 |
Краеведческая игра «Ярославль – жемчужина Золотого кольца России» |
|
35 |
школный |
2 |
Турпоходы в Пустозерск |
сентябрь |
32 |
школный |
3 |
Встреча с краеведом
В.Ф.Толкачевым |
Сентябрь |
35 |
школный |
4 |
«Школа юного туриста» |
Октябрь |
35 |
школный
(Выданы сертификаты) |
5 |
Путешествие в первую столицу НАО (экскурсия в с. Тельвиска) |
Октябрь |
25 |
школный |
6 |
Школьный турслет
В.Ф.Толкачевым |
Октябрь |
40 |
школный |
7 |
Смена «Патриот»» |
Ноябрь |
20 |
школный
(Выданы сертификаты) |
8 |
Комплексные уроки на природе |
Октябрь |
Около 100 |
школный |
9 |
Акция «С Новым годом,
дорогие ветераны!» |
Декабрь |
Классные коллективы |
школный |
10 |
Урок России
|
Декабрь |
90 |
школный |
11 |
КТД «Во Славу Отечества» |
Февраль |
Около 300 |
школный
(Выданы сертификаты) |
12 |
КТД «Сохраним природу род. края» |
Апрель |
Около 400 |
школный |
13 |
КТД «К юбилею космонавтики» |
Март-арпель |
Около 100 |
школный |
14 |
Акция «Письмо солдату»
|
Февраль |
14 |
Городской |
15 |
Краеведческая игра «Мой Нарьян-Мар» |
Апрель |
10 |
Городской (грамота)
|
16 |
Городской семинар, посвященный юбилею первого полета человека в космос |
Март |
Около 250 (по городу), в школе – 70 чел. |
Городской (благодарности и отзывы) |
17 |
Встреча со членами Союза краеведов России, организаторами всероссийских туристско-краеведческих мероприятий |
Март |
54 |
школный |
18 |
Городская игра «Во Славу Отечества»
|
Май |
5 |
Городской (пизёры) |
19 |
Турслет «Золотая осень 2010» |
Сентябрь |
8 |
Окружной (призёры в номинациях)
|
20 |
Региональный этап Всероссийской экспедиции «Моя родина – Россия» |
В течении года |
Около 100 |
Окружной (благодарность) |
21 |
Викторина «Путешествие из Нарьян-Мара в Пустозерск»
|
Март |
55 |
Окружной (победитель, 2 призёра) |
22 |
«Школа юного краеведа» |
В течении года |
5 |
Окружной (сертификаты)
|
23 |
XIII Всероссийская олимпиада по школьному краеведению |
Октябрь |
1 |
Всероссийский(лауреат) |
23 |
22. Всероссийская акция «И на Тихом океане свой закончили поход» |
Сентябрь |
12 |
Всероссийский(диплом) |
 Все участники подросткового клуба «Друзья Заполярья» стали активными участниками Всероссийского туристско – краеведческого движения «Отечество»,
награждены значком «Юный турист России» и получили приглашение от Министерства образования и науки РФ для участия во всероссийской туристско- краеведческой профильной смене «Через тернии к звездам», которая пройдет в сентябре 2011г. в г. Анапе в ФДЦ «Смена»
Двое участников клуба примут участие во всероссийской экологическом лагере на озере Селигер (июль 2011г.) в качестве помощников инструкторов.
 Деятельность клуба отмечена благодарностью ГОУ ДОД «Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения».
 Анализ количества детей и родителей с ограниченными возможностями здоровья.
Из диаграммы видно, что возрастает число детей с ограниченными возможностями, а также возрастает и число родителей с ограниченными возможностями.
 В 2010 году была разработана программа «Надежда», основной целью которой является формирование основ комплексного решения проблем детей с отклонениями в развитии, создание условий для их полноценной жизни.
Назад
I. Общая характеристика учреждения
II. Особенности образовательного процесса
III. Условия осуществления образовательного процесса
IV. Результаты деятельности учреждения, качество образования
V. Социальная активность и внешние связи учреждения
VI. Резервы для повышения качества учебно-воспитательного процесса
|