Территории, закрепленные за муниципальным
общеобразовательным учреждением
«Средняя общеобразовательная школа № 4г.Нарьян-Мара»
(Постановление Администрации МО «Городской округ «Город Нарьян –
Мар»)
Ул. Авиаторов;
Ул. Аэродромная;
Ул.Выучейского №№ 22, 25 – 40, 40а;
Пер. Лесной;
Ул. Ленина №№ 1 – 22;
Ул. имени В.В.Сущинского;
Ул. имени И.К.Швецова;
Проезд капитана Матросова;
Ул. Ненецкая №№ 2, 4, 12, 16, 18, 20, 22;
Ул. Октябрьская №№ 23 – 37;
Ул. Оленная №№ 1 – 4, 8, 10, 17…;
Ул. Первомайская №№ 18, 20 – 36;
Ул. Печорская;
Ул. Пионерская №№ 3, 7 – 23, 25;
Ул. Победы;
Ул. Полярных лётчиков;
Ул. Пырерка №№ 1 – 2, 9, 11…;
Ул. Радужная;
Ул. Российская;
Ул. Рыбников №№ 3а, 3б, 6а, 6б, 8б;
Ул. Рябиновая;
Ул. Сапрыгина;
Ул. Светлая;
Ул. Смидовича №№ 12 – 37;
Ул. Тыко-Вылки;
Ул. профессора Г.А.Чернова.
КАКИЕ ЗНАНИЯ РЕКОМЕНДУЕТСЯ СФОРМИРОВАТЬ У БУДУЩЕГО
ПЕРВОКЛАССНИКА?
В области речи и готовности к овладению грамотой будущему
первокласснику рекомендуется:
• уметь четко произносить все звуки речи;
• находить слова с определенным звуком;
• уметь определять место звука в слове;
• уметь составлять предложения на заданную тему или с заданным
словом;
• составлять рассказ по картинке;
• пересказывать сказку;
• уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк –
это животные);
• ориентироваться на странице тетради.
К началу обучения в школе у ребенка рекомендуется развить
элементарные математические представления:
• знать цифры от 0 до 9;
• уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.;
• уметь соотносить цифру и число предметов;
• уметь сравнивать числа первого десятка;
• уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и
вычитание;
• знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг;
• уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх»,
«вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между»;
• уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме.
В области представлений об окружающем мире будущему
первокласснику рекомендуется:
• уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в
нашей местности и называть их отличительные признаки;
• уметь различать диких и домашних животных, по внешнему виду
птиц;
• иметь представления о сезонных признаках природы;
• знать названия 12 месяцев года;
• знать названия всех дней недели.
Кроме того, ребенок должен знать:
• в какой стране он живет, в каком городе, на какой улице;
• полные имена членов своей семьи;
• знать правила поведения в общественных местах и на улице.
СОВЕТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ЛЮБЯЩИМ РОДИТЕЛЯМ.
1. Поддерживайте в малыше стремление быть школьником. Очень
важно сформировать у детей положительную установку на школу,
привить «вкус» к учебе, поддерживать желание идти в школу,
развивать и стимулировать сознательное стремление к школьной
деятельности.
2. Формируйте сознание важности и значимости учебы, чаще
создавайте такие ситуации в учебной деятельности, которые бы
помогали ребенку добиваться успеха, преодолевая трудности.
Рассказывать детям надо не только и не столько о внешних
атрибутах школьной жизни, сколько о том, чему они там научатся и
как это им пригодится в жизни.
3. Обсудите с ребенком те правила и нормы поведения, с которыми
он встретится в школе. Объясните их необходимость и
целесообразность.
4. Все имеют право на ошибку. Если у ребенка что-то не
получается, поддержите его в желании добиться успеха. В ваших
силах повысить его самооценку и уверенность в себе, помочь
преодолеть любые трудности, страх и разочарование.
5. Помните о мотивах поведения дошкольников, так как для
успешного обучения важным является развитие познавательных
мотивов. Ребенок должен не просто получать какую-то информацию,
а четко представлять, для чего ему нужны эти знания. Воспитание
положительной учебной мотивации, то есть желания учиться – одно
из важнейших условий подготовки детей к школе.
6. Приучайте малыша к умственному труду с раннего детства. Путей
и средств для этого более чем достаточно: это совместное чтение
книг, заучивание стихотворений, познавательные беседы и многое
другое. Главное – придать всем видам интеллектуальной
деятельности эмоциональную привлекательность, сделать их,
опираясь на интересы и наклонности ребенка, значимым для него.
7. Развивайте у ребенка чувство коллективизма: учите общаться с
окружающими, детьми и взрослыми, считаться с их интересами,
согласовывать свои действия с действиями других детей. Эти
качества в значительной мере определяют степень готовности
ребенка к школе.
8. Составьте вместе с ребенком распорядок дня, следите за его
соблюдением. Продумайте режим так, чтобы умственные нагрузки
сочетались с физическими. Соблюдение режима дня, пребывание на
свежем воздухе, закаливание, занятие спортом, полноценное
питание и сон обеспечат вашему малышу активность,
работоспособность и выносливость.
9. Научите ребенка отдыхать. Физическое утомление необходимо
регулярно снижать. В этом поможет правильно организованный
отдых: прогулки, экскурсии, посещение культурных и спортивных
мероприятий, игры и общение со сверстниками.
|