Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №4 г. Нарьян - Мара"

Официальный сайт
МБОУ "СОШ №4"
Нарьян - Мар
пр. Капитана Матросова, 166000
тел.(881853)21660

 Главная

 О нас

История

 Учёба

Ученики

 Достижения

 Традиции

 Копилка

 Творчество

 Управление

Сегодня года.

Приём в первый класс

Территории, закрепленные за муниципальным общеобразовательным учреждением
«Средняя общеобразовательная школа № 4г.Нарьян-Мара»
(Постановление Администрации МО «Городской округ «Город Нарьян – Мар»)


 Ул. Авиаторов;
 Ул. Аэродромная;
 Ул.Выучейского №№ 22, 25 – 40, 40а;
 Пер. Лесной;
 Ул. Ленина №№ 1 – 22;
 Ул. имени В.В.Сущинского;
 Ул. имени И.К.Швецова;
 Проезд капитана Матросова;
 Ул. Ненецкая №№ 2, 4, 12, 16, 18, 20, 22;
 Ул. Октябрьская №№ 23 – 37;
 Ул. Оленная №№ 1 – 4, 8, 10, 17…;
 Ул. Первомайская №№ 18, 20 – 36;
 Ул. Печорская;
 Ул. Пионерская №№ 3, 7 – 23, 25;
 Ул. Победы;
 Ул. Полярных лётчиков;
 Ул. Пырерка №№ 1 – 2, 9, 11…;
 Ул. Радужная;
 Ул. Российская;
 Ул. Рыбников №№ 3а, 3б, 6а, 6б, 8б;
 Ул. Рябиновая;
 Ул. Сапрыгина;
 Ул. Светлая;
 Ул. Смидовича №№ 12 – 37;
 Ул. Тыко-Вылки;
 Ул. профессора Г.А.Чернова.

КАКИЕ ЗНАНИЯ РЕКОМЕНДУЕТСЯ СФОРМИРОВАТЬ У БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА?

В области речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику рекомендуется:
   • уметь четко произносить все звуки речи;
   • находить слова с определенным звуком;
   • уметь определять место звука в слове;
   • уметь составлять предложения на заданную тему или с заданным словом;
   • составлять рассказ по картинке;
   • пересказывать сказку;
   • уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные);
   • ориентироваться на странице тетради.
К началу обучения в школе у ребенка рекомендуется развить элементарные математические представления:
  • знать цифры от 0 до 9;
  • уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.;
  • уметь соотносить цифру и число предметов;
  • уметь сравнивать числа первого десятка;
  • уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
  • знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг;
  • уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между»;
  • уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме.
В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику рекомендуется:
  • уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности и называть их отличительные признаки;
  • уметь различать диких и домашних животных, по внешнему виду птиц;
  • иметь представления о сезонных признаках природы;
  • знать названия 12 месяцев года;
  • знать названия всех дней недели.
Кроме того, ребенок должен знать:
  • в какой стране он живет, в каком городе, на какой улице;
  • полные имена членов своей семьи;
  • знать правила поведения в общественных местах и на улице.

СОВЕТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ЛЮБЯЩИМ РОДИТЕЛЯМ.

    1. Поддерживайте в малыше стремление быть школьником. Очень важно сформировать у детей положительную установку на школу, привить «вкус» к учебе, поддерживать желание идти в школу, развивать и стимулировать сознательное стремление к школьной деятельности.
    2. Формируйте сознание важности и значимости учебы, чаще создавайте такие ситуации в учебной деятельности, которые бы помогали ребенку добиваться успеха, преодолевая трудности. Рассказывать детям надо не только и не столько о внешних атрибутах школьной жизни, сколько о том, чему они там научатся и как это им пригодится в жизни.
   3. Обсудите с ребенком те правила и нормы поведения, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
   4. Все имеют право на ошибку. Если у ребенка что-то не получается, поддержите его в желании добиться успеха. В ваших силах повысить его самооценку и уверенность в себе, помочь преодолеть любые трудности, страх и разочарование.
   5. Помните о мотивах поведения дошкольников, так как для успешного обучения важным является развитие познавательных мотивов. Ребенок должен не просто получать какую-то информацию, а четко представлять, для чего ему нужны эти знания. Воспитание положительной учебной мотивации, то есть желания учиться – одно из важнейших условий подготовки детей к школе.
   6. Приучайте малыша к умственному труду с раннего детства. Путей и средств для этого более чем достаточно: это совместное чтение книг, заучивание стихотворений, познавательные беседы и многое другое. Главное – придать всем видам интеллектуальной деятельности эмоциональную привлекательность, сделать их, опираясь на интересы и наклонности ребенка, значимым для него.
   7. Развивайте у ребенка чувство коллективизма: учите общаться с окружающими, детьми и взрослыми, считаться с их интересами, согласовывать свои действия с действиями других детей. Эти качества в значительной мере определяют степень готовности ребенка к школе.
   8. Составьте вместе с ребенком распорядок дня, следите за его соблюдением. Продумайте режим так, чтобы умственные нагрузки сочетались с физическими. Соблюдение режима дня, пребывание на свежем воздухе, закаливание, занятие спортом, полноценное питание и сон обеспечат вашему малышу активность, работоспособность и выносливость.
   9. Научите ребенка отдыхать. Физическое утомление необходимо регулярно снижать. В этом поможет правильно организованный отдых: прогулки, экскурсии, посещение культурных и спортивных мероприятий, игры и общение со сверстниками.


 

Hosted by uCoz